Начиная с начала девяностых годов российская армия, впрочем, как и армии большинства постсоветских государств решили, что военный мотоцикл как транспортное средство не эффективен и его требуется убрать из войск как устаревший вид транспортного средства. Конечно, тягаться нашим военным мотоциклам по скорости и качеству с западными аналогами было бесперспективно, однако убирать из состава транспортных средств такую универсальную технику как мотоцикл было конечно, как мне кажется, большой ошибкой.
Да, западные вооруженные силы тоже избавились от мотоциклов с колясками и маломощными прожорливыми движками, заменив их быстрыми и мощными «enduro», которые были способны выдерживать самые варварские нагрузки.
А ведь все начиналось в начале двадцатого века, когда на вооружение армий поступили первые аналоги мотоциклов, которые были скорее мопедами, чем полноценными байками и представляли собой велосипед с моторчиком – слабым, прожорливым и очень капризным. Однако при правильном уходе и своевременном ремонте они были вполне приемлемым и универсальным транспортным средством для связных и командиров.
Практически все мотоциклы состоящие на вооружении как Российской так и Советской армии были либо приобретены за границей, либо просто скопированы с поправками для эксплуатации в наших суровых условиях. Именно эти поправки и сыграли фатальную роль в жизни советских военных мотоциклов.
Уверен, что многие видели в деревне списанные военные УРАЛы с приводной коляской и большим, довольно мощным оппозитным двигателем, который практически никогда не хочет работать нормально, потребляет от 10 до15 литровтоплива и не хочет ехать больше100 км/ч(да и на этой скорости его низкий моторесурс резко сокращается раз этак в тридцать). А большой вес и низкая маневренность ну никак не способствовали комфортной езде.
По иному пути пошли британские десантники, они приняли на ворожение маленькие и маневренные мотоциклы. Ими были «Welbike» по сути это мопеды-раскладушки (этакий Мини-Мокик для суровых дядек) для использования в диверсионных операциях, в качестве десантируемого транспортного средства.
Мотоцикл Welbike помещался в стандартный британский десантный контейнер, габариты которого составляли130 смв длину,38 смв высоту и всего30 смв ширину. Чтобы удовлетворять всем этим требованиям, конструкцию этого чуда инженерной мысли упростили до минимума – двигатель в 98 куб. см, полное отсутствие светотехники, механический тормоз только на заднее колесо, и никаких амортизаторов. Бензобак был до смешного маленьким – всего 3,7 литра, его дно располагалось ниже карбюратора, поэтому для езды требовалось поддерживать в баке повышенное давление с помощью ручных помп, встроенных в баки.
Благодаря мизерному расходу топлива, запас хода был достаточно большим – около150 км, а вес был равен весу современного велосипеда — всего32 кг. Десантнику было достаточно 11 секунд, чтобы вытащить Welbike из контейнера, поднять руль и сиденье и отправиться в путь. Недостатком была низкая проходимость, которая, в общем то, компенсировалась возможностью просто перенести свой транспорт через непроходимый для него участок.
Однако в нашей армии мотоцикл рассматривали не только как транспортное средство, но и как боевую единицу, поэтому предпочтение было отдано тяжелым мотоциклам УРАЛ, которые после войны стали основными мотоциклами советской армии. Конечно, в свое время они были отличным транспортом, однако прогресс на месте не стоит и мотоциклы, которые были хороши в конце шестидесятых к началу девяностых оказались как морально, так и физически устаревшими. Да и против современного оружия как боевая единица конкурировать не могли.
Западные вооруженные силы пошли по иному пути, уже в начале семидесятых они начали заменять тяжелые мотоциклы с колясками на простые, более легкие и маневренные enduro, которые были более приспособлены к агрессивной эксплуатации и использовали их не как боевую единицу, а как средство доставки-эвакуации бойцов к месту боя или транспорт для разведчиков. Такой подход оказался более успешным и уже в восьмидесятых на вооружение приняли мощный и быстрый Kawasaki KLR250.
Несмотря на объем двигателя в 250 куб. см он в несколько раз превосходил все армейские мотоциклы того времени, был экономичным и более проходимым чем тяжелый мотоцикл того времени, он невероятно быстро разгонялся и способен был проехать там, где и пройти то было тяжело. Неприхотливый двигатель мощностью в26 л. с. имел крутящий момент в 24 ньютонметра, что очень неплохо для того времени, а моторесурс при аккуратном вождении составлял до 100 тыс. км. Благодаря этому он стал очень популярен в войсках и простоял на вооружении более двенадцати лет.
— Предельная скорость:135 км/ч
— Мощность:26 л. с.
— Крутящий момент: 24 Нм
— Вес:117 кг
— Высота по седлу:855 мм
— Топливный бак:11 л
— Средний расход топлива: 3,6 литра на100 км
— Двигатель: 249 см 3. 4 клапана
— Коробка передач: 6 скоростей
— Рама: стальная, трубчатая
— Передняя подвеска: нерегулируемая
— Задняя подвеска: регулируемая к предварительной нагрузке
— Передний тормоз: диск212 мм
— Задний тормоз: барабанный
— Передняя шина: 3.00 x 21
— Задняя шина: 4.60 x 17
Ко времени «Бури в пустыне» командование армии США принимает решение о замене Kawasaki KLR250 на более унифицированный мотоцикл, притом имеющий возможность ездить на любом топливе. Тендер выигрывает компания Kawasaki и через год на испытание в войска поступил Kawasaki M1030. Он оборудовался одноцилиндровым ДИЗЕЛЬНЫМ мотором объемом в 250 куб. см и мощностью в23 л. с. Преимуществом такого двигателя было то, что топливо для него можно было достать практически везде, да и воспламенить солярку тяжелее чем бензин, что в боевых условиях немаловажно.
В 2003 году его начали заменять еще более универсальным HDT M1030-M2 LE 670, более мощным и при этом способным «переваривать» некачественный дизель, бензин и даже керосин. Одноцилиндровый четырехтактный мотор объемом 670 куб. см развивает мощность в33 л. с. чего вполне хватает для разгона до150 км/ч. Кроме того, мотоцикл полностью водонепроницаем, защищен от пыли и грязи, поэтому водные преграды до шестидесяти сантиметров для него не помеха.
При полном топливном баке HDT M1030-M2 LE 670 способен проехать653 кмна скорости в90 км/чбез дозаправки. Такое сочетание неприхотливого двигателя и конструкции enduro сделало его поистине незаменимым транспортом. Минусом можно считать только его цену – 18 тыс. долларов, что очень недешево для такого мотоцикла.
Тип двигателя: 1-цилиндровый, 4-тактный, Одиночный
Объем двигателя: 670 куб. см.
Система охлаждения: масляно-водяное охлаждение
Крутящий момент: 53 Нм, 3300 об/мин
Привод газа: с тросовым приводом
Посмотрите еще это http://pwr-moto.ru/3-reytinga-samyih-byistryih-mototsiklov-v-mire-sovremennyie-gta-i-do-250-kub/. На главную: pwr-moto.ru