О современном мотоцикле

О современном мотоцикле"Классовая теория" современного мотоцикла

Чтобы сделать правильный выбор, нужно лучше разобраться в том многообразии форм и содержания, которым богат мир современных мотоциклов.

Итак, какие бывают мотоциклы? Здесь выделяется достаточно много разновидностей, которые с некоторой долей условности можно объединить в 6 групп. Это классики, чопперы, туристские мотоциклы, спортбайки, эндуро и кроссовые мотоциклы.

Классики - достаточно широкая категория универсальных мотоциклов, предназначенных для движения по дорогам. Обладая в большей или меньшей степени классическим внешним видом, такие двухколесные машины не украшены ни многочисленными пластиковыми обтекателями, ни большим количеством хромированных деталей. Классики имеют удобную вертикальную посадку и просты в управлении, но, как правило, не оснащены существенной защитой от ветра. Конструкция таких байков не сложна и надежна, двигатели развивают достаточную мощность - вплоть до 120-150 л. с. а стоимость этих машин и их обслуживания ниже, чем дорожных мотоциклов других видов.

Разновидностью классических мотоциклов являются спортивные классики, имеющие более мощные моторы, как правило, жидкостного, а не воздушного или воздушно-масляного охлаждения, и улучшенную защиту от ветра, которая достигается установкой небольших обтекателей. Это придает таким машинам и более стремительный вид. Еще больший шаг в сторону спортбайков - стритфайтеры, фактически являющиеся, при "гражданской" внешности, более "спокойными" версиями спортивных мотоциклов. Существуют и классики, эксплуатирующие стиль, популярный в 50-70-е года.

Если лозунг классического мотоцикла - практичность, то идеологией чоппера является, безусловно, стиль. Эти внушительных размеров тяжелые машины всегда привлекают внимание публики благородной "статью", обилием хрома, большими каплевидными бензобаками, вместительными кожаными сумками по бокам и ни с чем не сравнимым звуком выхлопа. На таком мотоцикле можно сидеть вальяжно и с комфортом, чему способствует удобное сиденье "ступенькой", вынесенные вперед подножки, приближенный к водителю руль и мягкий ход двухколесной машины. При больших объемах двигателя - нередко до 1200-1500 куб. см - чопперы не выделяются, как правило, исключительными скоростными характеристиками. Да они и не нужны: такие мотоциклы предназначены для степенной езды, позволяющей насладиться не столько динамикой разгона, сколько ощущением свободы "полета" на несущем скрытую мощь двухколесном "скакуне". Характеристики двигателя в подобных машинах "заточены" не под максимальную мощность, а под максимальный крутящий момент, благодаря чему "наездник" чоппера может тронуться с места почти без добавления газа и, не торопясь ехать на высшей передаче. Конструкция чопперов весьма консервативна: нефорсированные V-образные двигатели, карданная, а не цепная, передача, воздушная или воздушно-масляная система охлаждения…

Наряду с классическим чоппером в этом классе двухколессных машин можно выделить круизер - широкий и низкий дорожный мотоцикл, предназначенный для долгих путешествий. Круизеры имеют широкие колеса одинакового диаметра, тогда как у классического чоппера диаметр переднего колеса больше, а толщина - меньше, чем заднего. Еще одним видом чоппера является дрэгстер - мотоцикл с длинной базой, форсированным двигателем и небольшим количеством декоративных элементов. Дрэгстеры предназначены для прямых и ровных дорог, поскольку стихия такого байка - скорость.

Самый удобный тип мотоцикла для длительных путешествий - это, конечно, туристский мотоцикл. Здесь выделяют две разновидности: машины класса гранд-туризм и класса спорт-туризм. Гранд-туристы - самые большие серийно выпускающиеся мотоциклы. Это настоящие корабли дорог, которые в состоянии обеспечить весьма высокий уровень комфорта путешественникам. Для этого такие мотоциклы оборудованы всем: удобными "диванами" со спинкой и подлокотниками для пассажира, большим ветровым стеклом, отлично защищающим от ветра, круиз-контролем, стереосистемой и даже кондиционером. Большая масса обеспечивает этим машинам хорошую курсовую устойчивость, что особенно важно при возникновении сильных воздушных потоков, например, от проносящихся трейлеров. Однако из-за своих габаритов и веса такие "полуавтомобили" плохо приспособлены для каждодневного использования, особенно в городе, а стоят они совсем не дешево.

Байки класса спорт-туризм предназначены для того, чтобы покорять длинные дистанции не просто "с ветерком", но и с очень хорошим "ветром". При солидных размерах и массе они оснащаются особо мощными моторами, что позволяет "наезднику" такой машины попробовать себя в роли пилота спортивного мотоцикла, сравнительно не много теряя в комфорте. Внешность спорт-туристов также выдает их горячий норов: закрытые обтекателями, эти мотоциклы выглядят как большие спортбайки. Стоимость же подобных двухколесных машин несколько ниже, чем их соседей по классу гранд-туристов.

Однако самую большую дозу адреналина можно получить, управляя настоящим спортбайком. Это, как правило, очень мощные и скоростные мотоциклы: отдельные представители "племени" спортбайков имеют моторы с "табуном" в две сотни "лошадей" и способны достигать скорости более 300 км/ч. Умопомрачительная разгонная динамика - иногда менее 3 секунд до 100 км/ч - сочетается у таких машин с исключительной управляемостью и мощными тормозами. Спортивные мотоциклы имеют передовую техническую "начинку": рамы из алюминиевых сплавов, многоклапанные двигатели, автоматически регулируемые подвески, бортовые компьютеры… По этой причине спортбайки требуют квалифицированного обслуживания. Снаружи такие мотоциклы, "одетые" в яркие пластиковые обтекатели, выглядят весьма агрессивно. Однако комфортабельными их не назовешь. Своеобразная посадка мотоциклиста - полулежа на топливном баке - из-за нагрузки на плечи, руки и поясницу не позволит новичку продержаться "в седле" более пары часов подряд. Кроме того, садиться без подготовки на спортбайк просто опасно, поскольку для управления им требуются особые навыки.

Эндуро - байки "двойного назначения". Их можно использовать как на трассах общего пользования, так и на пересеченной местности. Двигатели объемом 125-600 куб. см позволяют владельцам таких мотоциклов относительно уверенно чувствовать себя на дороге, а легкий вес, минимум обвесов, длинный ход подвески и большой дорожный просвет дают возможность перемещаться на этих байках по бездорожью, переезжать через бордюры, скатываться по лестницам… Машины класса эндуро просты по конструкции и неприхотливы в обслуживании. Они созданы для активного отдыха, поэтому не обеспечивают высокий уровень комфорта. Их одноцилиндровые двигатели передают на сиденье и органы управления достаточно сильные вибрации. Передвигаться на большие расстояния на таких мотоциклах неудобно. Однако преимуществом этих байков является демократичная цена.

Кроссовые мотоциклы предназначены исключительно для внедорожных спортивных состязаний. Это максимально легкие и простые мотоциклы, которые зачастую оснащаются двухтактными моторами. Обладающие, как и машины эндуро, прочной рамой, длинноходными подвесками и большим клиренсом, "кроссовики" зачастую не имеют никаких приборов и оптики. Их внедорожная резина плохо ведет себя на асфальте.

Кроме перечисленных типов двухколесных машин, к мотоциклам, исходя из Правил дорожного движения, можно причислить скутера с объемом двигателя свыше 50 куб. см. Однако фактически такие транспортные средства мотоциклами уже не являются, поэтому мы не станем их рассматривать в этой статье.

Ознакомившись с приведенной классификацией, вы сможете составить предварительное мнение о том, какой тип мотоцикла вам ближе. Потому что окончательный вердикт вынесет только реальное знакомство с такой техникой: чтобы окончательно определиться в своих пристрастиях, нужно поездить на байках разных типов. Впрочем, это универсальное правило, справедливое в отношении многих вещей. Однако применительно к мотоциклам оно особенно актуально - настолько богат и разносторонен мир двухколесных машин.

Теперь, если у Вас появилось желание лучше познакомиться с теоретическими основами безопасной езды на мотоцикле, то можете перейти по ссылкам на соответствующие теоретические разделы:

This entry was posted in Современные мотоциклы and tagged , , . Bookmark the <a href="https://pwr-moto.ru/o-sovremennom-motocikle/" title="Permalink to О современном мотоцикле" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.