Полная классификация мотоциклов

Полная классификация мотоцикловСовременное разнообразие моделей мотоциклов запутает кого угодно. Всё дело в том, что сейчас наблюдается смешение видов мотоциклов во всех классах. Каждый производитель стремится выделить своё детище из толпы похожих, наделяя их дополнительными свойствами и качествами. В результате мы получаем большие промежуточные подклассы и целые классы мотоциклов, которые ранее не выделялись в отдельные группы. Давайте пристально взглянем на современный моторынок с позиции классификации мотоциклов.

Спортивные мотоциклы

Эта техника является воплощением совершенства, новейших разработок, скорости, престижа и самой печальной статистики происшествий. Эти мотоциклы предназначены для гонок, несмотря на то, что они ездят по дорогам общего пользования.

Главные отличительные черты спортивных мотоциклов: минимальный вес, высокая мощность в высоком диапазоне оборотов и оптимальная аэродинамика для скоростной езды. Внешне всё это проявляется в эмбриональной, неудобной посадке пилота, за счёт низкого руля, вынесенных назад и приподнятых подножек, в специальной форме мотоцикла и в пластике для улучшенной обтекаемости.

Основными недостатками спортивных мотоциклов являются:

1. Неудобная посадка для долгих поездок

2. Сложность контроля скоростного режима - мотоцикл будет сам подталкивать открутить ручку газа

3. Слабоватая тяга на низких оборотах - в городе на светофорах можно проиграть заточенным под это дело стритам и найкедам

4. Повреждённый при незначительных падениях пластик, будет достаточно хлопотно восстанавливать

5. Необходимость содержать мотоцикл в идеальном техническом состоянии (это особенно проблемно у нас, когда покупается б. у. техника и её негде ремонтировать).

Модели:

Suzuki GSX-R600, APRILIA RSV4. Kawasaki ZXR 400 и т. д.

фото спортивных мотоциклов:

супер-спорт

Понятие супер-спорта достаточно относительно. Этим лэйблом нарекают спортивные мотоциклы с объёмом за литр. Относительность понятия в том, что супер-спортами также называют выборочные модели меньшего объёма, например Honda CBR или Suzki GSX 750 R и другие, прославленные в истории спортивные легенды.

Модели:

Kawasaki Ninja ZX-10R, Honda СВR1000RR, BMW S 1000 RR, Ducati 1199 Panigale и т. д.

Классические модели

Классические мотоциклы - это самый что ни на есть стандартный мотоцикл, предназначенный для повседневного использования. Его отличительная черта - удобная прямая посадка. В остальном все классики разные. Одни выглядят как спортивные мотоциклы, другие - как старинные раритеты. У одних есть пластиковый обвес, у других нет. Объём двигателей и, соответственно, характеристики здесь у каждого отдельного экземпляра свои. Эти мотоциклы достаточно комфортны и неприхотливы в обслуживании. Умеют прощать ошибки новичкам.

Найкеды (стритфайтеры)

Этот тип мотоциклов часто относят к классикам, забывая о его происхождении. Найкеды - это относительно новый класс мотоциклов, выведенный из спортов путём снятия пластика и затачивания его для езды в городе. При этом он как внешне стилизуется соответствующим образом, так и происходит настройка и доработка его основных параметров. Ранее этим занимались только энтузиасты, превращая свои мотоциклы в нечто стильное и удобное для города. Сейчас их выпускают серийно очень многие лидеры моторынка, разрабатывая эти мотоциклы с нуля или на базе своих спортивных моделей, добавляя им "городские черты". К примеру добавляются режимы езды (гоночный, обычный, дождь), повышается мощность двигателя на низах, делается более комфортной посадка пилота и пассажира и много чего ещё. При этом мотоцикл сохраняет свой "спортивный норов" и одновременно становится более удобным в управлении, более стильным и лучше приспособленным для отжига со светофора или на заднем колесе.

Модели:

Aprilia Tuono V4 R APRC, Ducati Streetfighter.

фото нейкедов:

Туристические

Этот класс достаточно размыт по таким как классические мотоциклы, спортивные и круизёры. Всё дело в том же самом смешивании классов. Просто оказалось достаточно просто приспособить почти любой мотоцикл для комфортной езды по трассе. Бак побольше, сидение поудобнее, двигатель помощнее, "ящики для вещей" сзади прикрепить и ветровое стекло чуть больше среднего - вот тебе и турист. Можешь ехать куда хочешь. Даже из внедорожных малолитражек - эндуро, умудрились сделать туристический подкласс. Однако к нашему классу туристов он не относится.

Огромнейший класс туристических мотоциклов составляют модели приспособленные для езды по трассе, которые изначально для этого были разработанны или были разработаны на базе классических и спортивных мотоциклов. Круизёры имеют характерное для них отличие - большой вес и большой мощный (особенно на низах) двигатель, за счёт чего выделяются отдельным классом.

классические туристы

Типичные классики, которые удобно использовать для долгой езды по трассе, либо доработанные для этого классики, путём добавления нормального ветрового стекла, кофр и некоторых доработок ходовой системы, либо изначально позиционируемые для езды по трассе модели. В общем - если назвать классический мотоцикл туристическим - большой ошибки не будет.

Модели:

BMW F 800 ST, Suzuki V-Strom 1000, Honda ST1300A

фото классических туристов:

спорт-туристы

Тут, как понятно, располагаются модели переходные между классами спортов и классических туристов. Удобный и легко управляемый спортивный мотоцикл - пожалуй лучшее решение для максималистов. Такие мотоциклы покупать гораздо лучше, чем обычные спортивные, поскольку это удобнее, универсальнее и безопаснее. Если цель чистокровного спорта - предоставить максимум на гоночном треке, то спорт-туриста - максимум (в разумных пределах) в повседневной жизни. Взгляните внимательнее на модели спорт-туристов, и поймёте, что именно им нужно отдавать предпочтение при покупке.

Модели:

Kawasaki ZZR 1400, Honda VRF, Yamaha FJR1300A, Kawasaki 1400 GTR, Suzuki GSX1250FA

фотографии спорт-туристов:

люксовые туристы

Этот подкласс туристов зачастую считают единственными истинными туристическими мотоциклами. Хотя, когда речь заходит о конкретных моделях - часто их относят к круизёрам. Вообще, чётких границ между круизёрами и люксовыми туристами нет. Сами производители на своих официальных сайтах относят эти конкурентные модели из этого сегмента к разным классам. Но сути это не меняет.

Итак, спорт-туристы - это флагманские модели лидеров рынка. Они являются своеобразными лимузинами в мире мотоциклов. В люксах собраны все возможные приспособления и технологии для комфортной поездки на дальние дистанции. Всё, что только можно впихнуть в мотоцикл - всё здесь будет. Стоимость - соответствующая.

Модели:

Honda Gold Wing, BMW K1600, Suzuki GV 1400LX Cavalcade

фото люксов:

Чопперы

Часто потуют с круизёрами, хотя и совсем напрасно. Общего у них кроме громоздкой и тяжёлой конструкции, ничего нет. Чопперы созданы для того, что бы выехать "в люди" один-два раза в месяц и обратить на себя внимание всех, мимо кого проезжаешь, а круизёры - с точностью до наоборот. Дальнейшее деление чопперов достаточно условное.

кастомы

Кастом чопперы - это мотоциклы сделанные самостоятельно или в небольших гаражах из других тяжёлых мотоциклов. У нас часто донорами становятся старые Днепры и Уралы.

серийные

Сегодня чопперы стали столь популярными, что некоторые мировые гиганты освоили их серийное производство. К примеру, Honda VT - чистокровный серийный чоппер.

бобберы

Это понятие вообще является больше народным, чем "научным". Бобер - это мотоцикл с которого поснимали всё лишнее, оставив лишь необходимое для того, что бы он мог ехать. Делают такое обычно самостоятельно. Корни у вопроса растут с тех времён, когда создание бобра было единственной возможностью для гоночного тюнинга повседневного мотоцикла. Им срезали тогда всё что могли - даже тормоз передний убирали. и форсировали вигатели.

классические американские

Выделение этого подкласса по большей части ошибочно. Это можно делать, только если называть круизёры чопперами - тогда чопперы нужно будет как-то выделять и их называют "классическими американскими чопперами", мотивируя выделение этого подкласса длинной передней вилкой, высоким и широким рулём, широким задним колесом, большИм по диаметру передним колесом и т. д. Т. е. всем тем, чем мы сегодня выделяем чопперы.

Модели:

Honda VT, Iron Chopper и т. д.

фото нескольких чопперов:

Круизёры

Этот класс мотоциклов часто путается и смешивается с туристическим, с чопперами, с люксовыми турстами. Однако он настолько большой и однотипный, что заслужил право на самостоятельное существование. Мотоциклы этого класса созданы с одной целью - комфортной ездой на большие расстояния. Они не особенно удобны в городе. но за городом они по комфорту уступают только лишь люксовым туристам, при этом они могут превосходить их по ходовым качествам. Таким образом, комфорт в долгой поездке, большой вес, и двигатели большого объёма - отличительная черта всех круизёров. Модели круизёров с мощными двигателями, соответствующим им мощными тормозами и усиленной конструкцией принято называть пауэр-круизерами (мощными круизёрами).

Модели:

Kawasaki VN, Honda Shadow, большинство моделей Harley-davidson, все модели Yamaha XV и XVS, Suzuki Boulevard.

фото круизёров:

Кроссовые мотоциклы (эндуро)

Кто его знает, как правильно назвать оставшуюся, малокубатурную и вездеходную массу мотоциклов. Можно было бы отнести их к внедорожным, как оно и предполагалось при зарождении этой техники, но таких мотоциклов стало очень много, и лишь небольшая часть, именуемая кроссовыми мотоциклами, предназачена для использования за пределами дорог общего пользования. Остальные, созданы на основе кроссов и предназначены для езды как по бездарожью, так и в городах.

Эндуро туристические

Эти эндуро совсем не маленькие по объёму двигателя. Они созданы с целью обеспечения более-менее комфортной долгой поездки по пересечённой местности, к примеру для ралли "Париж-Дакар". Обычно оснащаются вместительным бензобаком, ветровым стеклом, массивным передним щитком и пластиковым обвесом. В управлении проигрывают кроссам.

Эндуро паркетные

Этот подкласс с эндуро имеет минимум общего. Он создан для гражданского использования, хотя и остаётся эндуро по внешности и проходимости. Ещёбольшие объёмы двигателя, больший вес мотоцкила, большее ветровое стекло, большее сидение - всё это шаг сторону классических мотоциклов. Однако, внешне с обычными мотоциклами не спутаешь.

Кроссовые мотоциклы

Вот эта модель мотоцикла под настроение. А настроение должно быть замечательным. Должно хотеться постоять, попрыгать, отжечь по бездорожью. В качестве средства передвижения использовать нельзя, поскольку мотоцикл не оснащается элементарными световыми приборами. Его основное предназначение - спорт, соревнования, прыжки и сомнительное "удовольствие" от поездок по бездорожью. (Если на кроссовый мотоцикл вешается минимально-необходимое для гражданского использования, то его уже относят к другому классу - хард-эндуро.)

Моттарды

Это тип экстремального эндуро, созданный для езды в загруженных городских условиях, в том числе и по бардюрам, скверам лестницам и прочим препятствиям. В этом моттарду помогают тормоза и колёса как у спортбайков, высокий клиренс и мощный двигатель. На таких мотоциклах можно отлично отжигать и рисоваться перед друзьями, ездить себе в удовольствие по плотному трафику или с лёгкостью покидать его при желании.

Модели:

Ducati Hypermotard, Honda CRF 450, Suzuki RMZ 450, Yamaha XT 660, Suzuki DRZ 400, Honda Africa Twin, Suzuki DRZ 400 SM, Irbis TTR 125

фотографии кроссовых мотоциклов и прочих эндуро:

This entry was posted in Современные мотоциклы and tagged , . Bookmark the <a href="http://pwr-moto.ru/polnaya-klassifikaciya-motociklov/" title="Permalink to Полная классификация мотоциклов" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.